Электронная библиотека

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

  • 1. Разработка мультимедийных презентаций
  • 2. Использование сети Интернет
  • 3. Использование компьютерных игр в образовательной  деятельности
  • 4. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей Библиотека для воспитателей
                      В этом разделе вы найдёте интересные методические разработки для воспитателей, взятые из свободных источников в интернете.
    На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.
                  На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС),  Федеральных государственных  требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
    Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.
                  Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.
                    Кризисное время рождает в нашей педагогической системе не только ожидание «перемен сверху», но и ощущение необходимости собственных изменений.
    В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.
    В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:
    •    Требования гуманизации образовательного процесса.
    •    Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрение ФГОС
    •    Ориентация на культурно-нравственные ценности.
    •    Конкурентные отношения между образовательными учреждениями.
    •    Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.
    •    Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.
    Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование, для детей – учебная перегрузка. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обученности.                                                              
      Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

    o    Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/ 
    o    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)  
    http://obrnadzor.gov.ru/
    o    Федеральное агентство по образованию (Рособразование)  http://o Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
    o    Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)   http://www.fasi.gov.ru/
    o    Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru/
    o    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
     
    •    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
    http://www.ict.edu.ru/
    •    Портал «Музеи России»  http://www.museum.ru/